| | Новый курс: для Клиента мы должны стать самыми компетентными экс 13/01/2010
Мы довольно долго пытались разобраться в правилах игры и правилах общения с нашими потенциальными клиентами в социальных медиа. И, замечу, что ошибались мы и делали неверные, а порой и просто глупые шаги, вовсе не зря. Теперь, наконец, стало очевидно, что не нужно пытаться плыть против течения, плыть с надрывом и т.д. Важно просто быть релевантными! Т.е. уместными и нужными. Нужно просто приносить пользу, т.е. давать людям ту информацию, которую они хотят и готовы услышать, и будут искренне благодарны за развернутость этой информации. Важно только подбирать сообщества, в которых обитает наша целевая аудитория. Еще важно не скупиться на общение с лидерами мнений и просто активными участниками интернет-общения. Это приносит плоды спустя какое-то время.
Мы потратили много времени впустую на то, чтобы привлечь людей в одну группу. Вместо того, чтобы просто помогать активным участникам находить ответы на интересующие ИХ вопросы.
В нашем случае это означает, что впредь мы будем рассказывать потенциальным клиентам о конкретных привилегиях по карте ISIC сообразно их сфере интересов. А не "продавать" студенту, который собирается в Чехию и очень хочет знать, как пропутешествовать максимально выгодно и интересно, «море скидок в России и за рубежом». Ему нужна Чехия! И мы расскажем ему конкретно о Чехии и о том, в каких местах ему нужно побывать там обязательно, а заодно, в каких из них он может сэкономить до 100% от стоимости. Будь то билет на самолет или гамбургер в МакДональдс.
Поэтому наша задача сейчас – заслужить действиями (в различных сообществах различных соц.медиа) статус признанных (молодыми и активными путешественниками) экспертов в области дешевых, выгодных и запоминающихся путешествий.
Что-то подсказывает, что эта стратегия непременно должна сработать. Ну а как оно будет на самом деле, мы отразим в наших отчетах на сайте Коммерсантъ.Деньги и в сообществе проекта на Mail.ru.
Справка о компании:
Компания «Спутник-АЙСИК» под брендом ISIC создает первую в России программу лояльности для активных студентов.
Ежегодно в России более 100 000 учащихся становятся Владельцами ISIC (в мире более 3,5 миллионов).
Cегодня Программу ISIC поддерживают многие уважаемые бренды страны.
В мире более 38 000 брендов предоставляют привилегии Владельцам ISIC.
Краткая аудиосправка о карте ISIC
Российский сайт ISIC: www.isic.ru
Международный сайт ISIC: www.isic.org
http://www.kommersant.ru/doc-rss.aspx?DocsID=1303262 10:15 14-01-2010 Подробнее... "Либо быстро, либо дружба" 13/01/2010
Долго ли будет оставаться у Вас в друзьях человек, который на каждой встрече, телефонном звонке или сообщении по почте будет предлагать купить что-то что он производит? А если в каждом третьем сообщении? Или десятом? А к кому Вы обратитесь, если кто-либо из хороших знакомых, и это вам точно известно на протяжении многих лет продает автомобили и Вы, наконец, собрались сделать это приобретение? Вычеркнет ли он Вас из своего телефона, если он продает дорогие немецкие автомобили, а у Вас денег только на "корейца". АЛЕКСАНДР БАДЕРКО, основатель и совладелец CopyGuard.ru, koolinar.ru и др.
Создается впечатление, что почему-то при работе с сообществами, большинство участников продолжают рассчитывать на эффект "как от рекламы", но со всеми прелестями дружеского общения. Мне кажется, стоит определиться. Либо быстро, либо дружба.
Быстрый вариант обсуждать не стоит, он целиком укладывается в таблицу экселя и прекрасно анализируется.
А вот о дружбе и приятельствовании, применительно к некоторым участникам эксперимента, можно и поразмышлять.
В данном эксперименте мне интересны две компании - "ОноВамНаДом" и "Косогоров Самогон". Обе в первую очередь хотят увеличить продажи. Здесь и сейчас.
Обе компании явно имеют ограниченные бюджеты. Сможет ли работа с социальными медиа решить их задачи? Ответ - да. Но для каждой из этих компаний мне видятся разные пути.
"ОноВамНаДом" может вполне себе быстро собрать сообщество. Кто покупает в интернете?
1) Тот кто экономит
2) Кому некогда
Попробуйте построить сообщество, которое точно знает, где сейчас дешевле литровый пакет молока Домик в деревне и бутылка не фильтрованного пива Эдельвейс. Если это "Ашан" - то значит это "Ашан".
Если это "Пятерочка" - значит она. И даже если это "Утконос", совершенно прямой конкурент, то все равно, пусть в сообществе будет именно эта информация. Ведь единственное, что может быть ценным в данном случае - это именно честность. Позвольте людям формировать списки продуктов, куда будут выводиться самые выгодные на сегодняшний день цены.
В чем же будет выгода "ОноВамНаДом"? Я подозреваю, что она будет не каждый раз. Но если вдруг, сформированный список продуктов, по совокупности будет отличаться от купленного в "ОноВамНаДом" процентов на 10-15, то добавив совсем не сложно высчитываемую информацию о том, что для получения этих 10% экономии надо проехать в совокупности по всем магазинам 20 километров от собственного дома... То даже те кто экономят, могут понять на сколько им некогда... Хотя им можно помочь еще более, прикинув стоимость поездки по времени и деньгам.
А как же сообщество? Сообщество, если оно все же по-настоящему живое, будет обсуждать цены на поездки в турцию и укладку волос, машины и квартиры. О том кто сколько простоял в пробке из-за свалившегося снегопада. Поздравлять кого-то с днем рождения и конечно же ругаться по любому подходящему поводу. Но каждый будет знать две вещи: тут можно точно узнать, где купить выгоднее всего что угодно, включая продукты.
А вот "Косогоров Самогон", на мой взгляд, быстрых продаж не сделает.
600 с лишним рублей за бутылку... Что ни говори, а все же для большинства жителей социальных сетей такая покупка - событие. И тут Важно лишь одно - чтобы когда человек будет готов к этому событию, он вспомнил именно о "Косогорове".
Еще я бы рассмотрел варианты восстановления ассоциаций. Самогон это русская и украинская кухни. Значит, надо производить рецепты где самогон лишь составляющая, но очень важная и самое главное - естественно воспринимаемая. Воспроизводить и размещать их. Предлагать тем, кто любит такую кухню повторить свои лучшие рецепты, но уже с самогоном.
Кстати, когда в кулинарии не важна (условно) стоимость ингредиента?
Когда готовиться шедевр. Наверняка есть множество рецептов (или их можно придумать) где самогон только один из компонентов блюда. Что будет, если заменить в ирландском last minute pay виски на самогон?
Кроме того, если есть понимание, что сообщество выстраивается не быстро, надо отдельно следить за всеми высказываниями о продукте в сети. И реагировать. Главное в реакциях на чужих площадках и блогах помнить - свидетельствуй, но не проповедуй.
Кстати говоря, вопрос цены тоже не такой уж и сложный. Никого не смущает цена в полторы-две сотни долларов за бутылку коньяка.
Свидетельствуйте в сообществах любителей коньяка. Виски по 1000 за 0,7... вполне нормальная цена. Свидетельствуйте и там.
Ну и конечно, моя самая любимая аудитория - недовольные. Это действительно очень ценные люди. Они активны. При этом они хотят (в большинстве случаев) продолжать пользоваться продуктом или услугой. И они по-настоящему хотят, чтобы этот продукт был лучше. Ну и главный приз - если вы удовлетворите такого недовольного... Вы получаете бесплатного, абсолютно искреннего и не умеющего молчать рекламного агента.
P.S. Если для того чтобы купить в Ароматном Мире бутылку, за которой ты пришел, нужно спрашивать персонал где стоит самогон, находясь при этом вплотную к стойке - это плохо. Это, если честно - никуда не годится.
Не должны стоять бутылки на полке по одной, длинной шеренгой вглубь полки. Хотя бы 2-3 бутылки по фронту...
http://www.kommersant.ru/doc-rss.aspx?DocsID=1302903 16:47 13-01-2010 Подробнее... Уроки и выводы работы 13/01/2010
Какими бы неутешительными ни казались нам текущие результаты эксперимента, мы считаем полезным участие в этом проекте, и полученные уроки и выводы, о которых попытаюсь максимально откровенно написать. Урок 1. С кем имеете дело?
В сети основной фон создают «сообразительные» и «продвинутые во многих отраслях» пользователи с достаточным количеством свободного времени для того, чтобы всех научить как жить и работать, или люди, которые приходят туда, как к себе на работу. Наткнетесь на первых и проявите слабость (или неуверенность) - отрицательный PR вам гарантирован, будут придираться и критиковать все. Придут вторые - и станут вашей, с трудом собранной аудитории предлагать свои услуги. Конечно, туда приходят еще люди из вашей целевой аудитории, даже если она узкая, но, как правило, они не активны и редко участвуют в общении, хотя просматривают интересные обсуждения.
Выводы:
1. Постарайтесь быть честными и держаться уверенно до конца и ваши усилия дойдут до потенциального клиента.
2. Не проводите прямые маркетинговые исследования с аудиторией соцсетей, потому что получите необъективную картину.
Урок 2. Кто может этим заниматься?
Работа в соцсетях может быть успешна и плодотворна только если ее ведет собственник малого бизнеса (или очень хорошо замотивированный результатом компетентный сотрудник небольшой компании), или для серьезных компаний с сильной службой маркетинга и PR, имеющих хорошо спланированную стратегию продвижения с готовым сценарием полного цикла работ. Первые должны быть очень компетентными и гибкими, чтобы всегда суметь повернуть ход обсуждения в нужное русло, а вторые настолько масштабны и организованны, что никакой локальный негатив не помешает им популяризировать свои товары или услуги в массах.
Вывод:
Не поручайте эту работу наемным сотрудникам параллельно основной работе и без сильной мотивации на результат.
Урок 3. Кому этот проект нужен?
Втягиваясь в заманчивый проект, изначально хорошо обдумайте интересы каждой из сотрудничающих сторон. Для примера, очевидно, что «Коммерсант» в этом проекте больше интересует востребованный материал для читателей, а не реальные результаты эксперимента в виде успешного продвижения, на которые рассчитывали многие его участники с недостаточным опытом. И, в результате, некоторые получили негативную статью («Движение на ощупь» от 14.12.2009 г.) о компании на страницах журнала, к которому имеют доступ не участники (как может они изначально думали), а пока только эксперты редакции со своим субъективным мнением о разных отраслях рынка.
Вывод:
Даже если эти мои слова не дойдут до читательской аудитории, не могу не отметить важный урок, полученный в проекте. Не хочу осуждать кого либо, но проект лишний раз доказывает необходимость хорошо взвешивать, определять цену кажущегося «бесплатного сыра», а также ваши ресурсы, которые будут израсходованы и возможную выгоду перед принятием решения. В данном случае затраты оказались существенно большими, чем выгода.
Справка:
Weekend Tour предлагает вам необычные идеи и маршруты почти в любой точке мира и на любой срок с учетом Ваших предпочтений. Отдых на море, экзотические страны, красота и неповторимость столиц Европы, экстремальный туризм, яркие мировые события, райские уголки для влюбленных, яхтинг, аренда вилл и замков, аренда эксклюзивных и ретро автомобилей и многое другое.
«Мы реализуем любую нестандартную Идею Ваших путешествий!»
Weekend Tour (ООО "Уикэнд Тур")
Адрес: Москва, ул Тверская 20/1, офис 206
Тел.: +7 (495) 740-16-30
Факс: +7 (495) 650-55-32
www.weekendtour.ru
http://www.kommersant.ru/doc-rss.aspx?DocsID=1302901 16:43 13-01-2010 Подробнее... | |
| Состояния создаются в кризисы Форекс - брокер для солидных людей. Узкие спреды, возможность ведения счета в долларах и евро. Счета застрахованы. Для новичков – 6 бесплатных уроков. Для всех – учебные счета на реальных данных.
| Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
| Отписаться : Нажмите и отправьте это письмо | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Прокомментируйте сообщение